Собственники земельных участков в районе села Радонеж обратились к врио губернатора Московской области Андрею Воробьеву, попросив его разобраться в ситуации. По их словам, СМИ публикуют откровенную дезинформацию, политики "сталкивают лбами" собственников участков и активистов, а общественные слушания проходят без участия собственников участков. Продажа и регистрация земель меж тем продолжается, пишут "Новые известия".
Собственники дачных участков в районе села Радонеж напоминают, что
продажа земель в охранной зоне началась в 2009 году, однако на проблему выделения земель под дачное строительство обратили внимание лишь два года спустя. Несмотря на то, что охранная зона не имеет узаконенных границ и официально не поставлена на кадастровый учет и охрану, представители общественности постоянно говорят о неких мемориальных местах связанных с жизнью Сергия Радонежского.
При этом дачники уверяют, что рядом с их владениями никогда не было ни памятных табличек, ни указателей, а масштабные археологические раскопки проводились несколько десятилетий назад. А Сергиево-Посадская прокуратура требует запретить застройку участков, но не препятствует продолжающейся продаже и регистрации земель.
Авторы письма уверены, что проблеме Радонежа искусственно придан "политический окрас", а вместо поиска компромисса и скорейшего решения проблемы политики сознательно нагнетают напряжение между защитниками Радонежа и собственниками участков. Вызывает опасение и нынешнее положение дел: по сведениям дачников, Министерство культуры предложило проект нового плана границ памятного места, однако представители собственников дачных участков к нему не допущены. А информация о ходе обсуждения и принимаемых решениях полностью отсутствует: в итоге собственники боятся, что их могут лишить прав на законно приобретенные участки и снести построенные дома.
Ранее представители областных властей жаловались на то, что их
сделали "крайними" в этом скандале, а среди причастных к этому назывались и чиновники
Министерства культуры. По некоторым сведениям, изменение границ заповедника чиновники затеяли для прикрытия собственных махинаций, однако в Минкультуры этот факт отрицают.